Осторожно, «спайсы» убивают.

 

 

Несколько лет назад появилось повальное увлечение молодежи «спайсами» – курительными смесями, которые, как утверждают продавцы, абсолютно безвредны для здоровья. Якобы они не являются наркотическими веществами и не дают того эффекта, который люди ждут от приема наркотиков.

На самом деле, «спайсы» представляют реальную угрозу здоровью человека. Название веществ произошло от  английского слова «spice» — специя, пряность. То есть «спайсы» являются разновидностью травяных смесей, в состав которых входят синтетические вещества и обыкновенные травы.

Психотропный эффект курительных смесей основывается на использовании искусственных заменителей природных наркотических веществ, которые дают еще более сильное психотропное действие. Привыкание в случае их употребления развивается в пять раз быстрее.

Эксперты уверены, что курение «спайсов» сказывается негативно на организме человека в целом и на каждом его органе в отдельности. Больше всего от  «спайсов» страдает печень, половая и сердечно-сосудистая системы,  мозг. Эти вещества — химия, а химические вещества, попадая в кровь разносятся по всему организму моментально. У людей, курящих «спайсы» постоянно снижается интеллект, изменяется поведение самого человека, нарушается работа нервной системы. Эффекты проявляются в стимулирующем воздействии на центральную нервную систему и, одновременно, в торможении периферических нервов. На начальной стадии воздействия наблюдаются возбуждение, с последующей стадией торможения, переходящей в повторяющиеся периоды активности. Также имеют место яркие галлюцинации. Периоды активности сменяются сном, сопровождающимся яркими сновидениями. Не редки случаи остановки сердца при передозировке «спайсов».

Употребление курительных смесей часто сопровождается кашлем (обжигает слизистую), сухостью во рту (требуется постоянное употребление жидкости), бледностью, учащённым пульсом, приступами смеха. Может наблюдаться помутнение или покраснение белков глаз – очень важный признак – наркоманы это знают, поэтому носят с собой «Визин» или другие глазные капли. Часто появляются нарушение координации, дефект речи (заторможенность, эффект вытянутой магнитофонной пленки), заторможенность мышления. Человек может быть неподвижным, застывшим в одной позе при полном молчании в течение 20-30 минут.

Употребление «спайсов» — частая причина суицидов. Как правило, подростки «выходят» из окон. Это не значит, что человек хотел свести счеты с жизнью, возможно, он просто хотел полетать.

Как реагировать родителям, если возникло подозрение, что подросток употребляет «спайсы»? Ни в коем случае нельзя кричать, устраивать истерики и ругаться. Постарайтесь откровенно поговорить с ребёнком и узнать, как долго, что именно и в каких количествах он принимает, что он получает от употребления. Помните, это не допрос, а беседа, будьте тверды, но внимательны к чувствам ребёнка. Чётко обозначьте свою позицию: я люблю и принимаю тебя, но я не принимаю употребление наркотиков.

После беседы с подростком позвоните на телефон «доверия» областного наркологического диспансера (25-95-27). Опишите ситуацию и выслушайте все рекомендации. Желательно посетить специалистов: медицинского психолога, психотерапевта и врача психиатра-нарколога областного наркологического диспансера. Будьте готовы к тому, что ребёнок начнёт преуменьшать проблему. Определить, сформировалась зависимость или нет, может только специалист. Не делайте скоропостижных выводов и не отчаивайтесь. Просто примите необходимость лечения, если, по мнению специалиста, оно показано. Не забывайте говорить подростку о своём доверии, о своей любви.

 

 

Заведующая отделением медицинской профилактики ГБУ РО «Областной клинический наркологический диспансер» Т.Н. Старолетова.